Сведения в реестре
Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Свидетельство
о государственной регистрации программы АИАС "АВЕРС: Управление учреждением НПО (СПО)"
Описание
Основные функциональные возможности системы:
"Аверс: Управление учреждением НПО (СПО)" предназначена для компьютеризации процессов управления образовательным учреждением,
планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации кадрового делопроизводства, автоматизации учета и контроля
отметочной деятельности процесса успеваемости, комплексной компьютеризации всего цикла задач приемной комиссии и работы библиотеки в учреждениях НПО (СПО).
Система состоит из модулей:
Модуль «Студент»
- Личные дела студентов
- Успеваемость
- Воинский учет
- Практика
- Движение контингента
- Выпуск
- Архив выпускников
Модуль «Отдел кадров»
- Личные дела сотрудников
- Штатное расписание
- Т-2, Т-12, Т-13
- Архив уволенных сотрудников
Модуль «Учебная часть»
- Учебный план по стандартам 2 и 3 поколения
- График учебного процесса
- Основная и дополнительная нагрузка преподавателей
- Цикловые комиссии
- Тарификационный список
Модуль «Методическая работа»
- Портфолио сотрудника
- Информация о квалификации сотрудников
- Информация об аттестации
Модуль «Электронный журнал»
- Учет успеваемости
- Учет посещаемости
- Тематическое планирование
- Личный кабинет студента/родителя
Модуль «Приемная комиссия»
- План набора
- Личные дела абитуриентов
- Сводная ведомость
- Зачисление
Модуль «Библиотека»
- Электронные каталоги книг
- Анализ фонда
- Комплектование фонда
- Обслуживание читателей
Модуль «Отчеты»
- Готовые отчётные формы
- Поиск, печать с выбором полей
Модуль «Приемная комиссия»
- План набора
- Личные дела абитуриентов
- Сводная ведомость
- Зачисление
- Личные дела абитуриентов
- Сводная ведомость
- Зачисление
ВОЗМОЖНОСТИ
Для руководителя, завуча:
- Формирование электронного паспорта образовательной организации
- Статистические данные о количестве студентов, учебных групп в разрезе видов финансирования, форм обучения, специальностей
- Оперативная информация по каждому студенту
- Контроль объективности выставления итоговых отметок за семестр. Редактирование итоговых отметок за семестр, экзамен, зачет и т.д. в случае их необъективности
- Контроль успеваемости и посещаемости всех студентов. Оперативный мониторинг неуспевающих студентов всех групп и дисциплин в текущем учебном периоде
- Контроль количества запланированных и проведенных занятий для каждого преподавателя. Анализ выполнения педагогической нагрузки
- Итоги применения информационно-коммуникационных технологий на занятиях, а также статистические данные о количестве проведенных занятий по различным типам
- Просмотр (построение) итоговых отчетов по дисциплинам и преподавателям
- Печать журнала для всех групп по всем дисциплинам
- Контроль хода приемной компании
- Контроль планирования и проведения мероприятий
- Формирование новостей, объявлений для всех студентов
Для секретаря учебной части:
- Формирование структуры образовательной организации (учебные группы) в разрезе специальностей, формы обучения, уровня подготовки
- Назначение для каждой группы классного руководителя, старосты
- Формирование личного дела студента
- Перемещение, выпуск студентов. Оперативный учет движения контингента
- Воинский учет студентов. Подготовка различных списков с выборкой по различным данным
- Информация о прохождении студентом практики
- Итоговые оценки студента за все учебные периоды
- Анализ контингента и формирование отчетности
- Ведение архива выпускников
Для специалиста учебной части:
- Формирование графика учебного процесса по группам или на учебный год. Сводные данные по бюджету времени
- Формирование учебных планов по образовательным стандартам 2-го и 3-го поколения. Копирование учебного плана
- Распределение нагрузки между преподавателями
- Информация о различных доплатах
- Контроль количества запланированных и проведенных занятий для каждого преподавателя
- Анализ выполнения педагогической нагрузки за выбранный период
- Подбор и on-line заказ необходимой литературы из библиотеки
Для специалиста отдела кадров:
- Формирование личного дела сотрудника
- Информация обо всех документах сотрудника
- Расчет и хранение данных о различных видах стажа сотрудника
- Воинский учет сотрудников
- Автоматическая выгрузка формы Т-2, анкеты застрахованного лица.
- Ведение архива уволенных сотрудников
- Ведение учета рабочего времени сотрудников с выгрузкой табелей по формам Т-12, Т-12, табеля по категориям
- Формирование штатного расписания. Назначение сотрудников на должности с учетом сотрудников, находящихся в декретном отпуске
- Перевод сотрудника на другую должность в рамках образовательной организации
Для методиста, зам.директора:
- Хранение и анализ информации об образовании сотрудников, повышении квалификации, профессиональной переподготовки
- Хранение информации об аттестации сотрудников, автоматическое формирование списка сотрудников на прохождение аттестации в выбранный период
- Учет мероприятий, проводимых внутри/вне образовательной организации с указанием формы участия и результата
- Формирование портфолио сотрудника – награды, ученая степень, почетное звание, участие в мероприятиях, подготовка студентов для участия в мероприятиях
- Формирование портфолио студента (участие в мероприятиях)
- Анализ трудоустройства выпускников
- Формирование новостей, объявлений для всех студентов
- Подбор и on-line заказ необходимой литературы из библиотеки
Для заведующего отделением:
- Доступ к журналу и личным делам всех групп своего отделения
- Редактирование итоговых отметок, в том числе отметок за зачет и экзамен
- Формирование направления на пересдачу экзамена (зачета)
- Контроль своевременности и результативности пересдач экзаменов и зачетов
- Формирование отчетов для всех групп отделения
- Формирование новостей, объявлений для всех студентов
Для преподавателя:
- Выставление числовых и итоговых отметок по преподаваемой дисциплине
- Учет посещаемости студентами занятий путем выставления отметок «Н», «Б», «У»
- Автоматический расчет и отображение среднего балла в столбце отчетного периода при наличии не менее трех текущих отметок. При расчете среднего балла учитывается вес выставленных отметок
- Создание подробного тематического планирования. Календарное планирование занятий в соответствии с тематическим планом
- Контроль количества запланированных и проведенных занятий
- Печать содержимого журнала преподаваемой дисциплины для каждой группы
- Автоматическое подведение итогов пропусков студентами занятий с детализацией по каждому виду пропусков
- Просмотр (построение) итоговых отчетов по дисциплине
- Формирование персональных сообщений студенту
- Подбор и on-line заказ необходимой литературы из библиотеки
Для классного руководителя/мастера:
- Просмотр личных дел студентов своей группы
- Просмотр отметок по всем дисциплинам для студентов своей группы
- Просмотр итогов успеваемости студентов по всем дисциплинам своей группы
- Печать результатов учебной деятельности для студентов своей группы
- Просмотр итогов пропусков студентами занятий с указанием общего количества пропусков, количества пропусков по болезни, по всем учебным периодам
- Просмотр электронных дневников студентов своей группы
- Формирование персональных сообщений студенту
- Просмотр задолженности у студентов по сдаче литературы в библиотеку
Для члена приёмной комиссии:
- Формирование план набора
- Формирование личного дела абитуриента
- Отслеживание абитуриентов, подавших заявление на поступление на сайте образовательной организации
- Формирование необходимого пакета документов для абитуриента (расписка, заявление, анкета и т.д.)
- Прием документов. Контроль возврата необходимых документов абитуриенту
- Утверждение списка дисциплин, по которым предусмотрены вступительные испытания для каждой конкурсной группы
- Формирование списков, рекомендованных к зачислению по среднему баллу аттестата (диплома) и/или вступительных испытаний с учетом наличия у абитуриента льгот при поступлении
- Зачисление и дозачисление абитуриентов при наличии свободных мест
- Формирование журналов регистрации абитуриентов
- Получение ежедневной информации о количестве поданных заявлений и конкурсе приема
- Контроль плана набора
- Формирование отчетности для анализа данных об абитуриентах, поданных заявлениях и результатах вступительных испытаний в разрезе специальностей, форм обучения, видов финансирования и др.
- Ведение архива абитуриентов
- Повторная подача заявления на другую специальность без дублирования ввода данных
Для родителя, студента:
- Просмотр отметок, пропусков, домашнего задания студента
- Просмотр достижений студента – участие в мероприятиях, олимпиадах, конкурсах и т.п.
- Просмотр рейтинга студента по каждой дисциплине
- Просмотр новостей, объявлений и персональных сообщений студенту
- Подбор и on-line заказ необходимой литературы из библиотеки
Для абитуриентов:
- Подача заявления на выбранную специальность на сайте образовательной организации
- Получение пакета документов для абитуриента (заявление, анкета, договор)
Для библиотекарей:
- Формирование электронного каталога книг, учебников, периодических изданий и медиатечных документов в учреждении
- Анализ стоимость фонда библиотеки с учетом переоценочных коэффициентов
- Ведение и формирование учетных документов по библиотеке
- Автоматизация процесса выдачи учебной литературы
- Ведение индивидуального обслуживания читателей
- Формирование различных отчетов
Для администратора:
- Создание и редактирование информации о пользователях системы. Создание, удаление и изменение паролей этих пользователей
- Использование фильтра, позволяющего отображать списки пользователей выбранной роли
- Вывод информации о логинах и паролях пользователей выбранной группы на печать
- Просмотр журнала входов/выходов пользователей в электронный журнал (дату входа пользователя, его логин, IP адрес, идентификатор сессии пользователя), а также информацию о пользователях системы, которые в данный момент находятся в режиме on-line
- Журналирование действий пользователей
Система имеет web-интерфейс, функционирует в локальной сети, интегрируется со стандартными офисными приложениями Microsoft Windows, а также с Open Office.