Суббота, 21.12.2024, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[04.12.2024]
Мастер-класс «ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ В РАБОТЕ БИБЛИОТЕКАРЯ. ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ»
[02.11.2024]
Мастер-класс «Цифровые сервисы в работе библиотекаря. Лучшие практики»
[29.10.2024]
Аттестация педагогических работников: современные подходы

Требования к электронным журналам

Общие сведения
Назначение и цели создания ЭЖ
Характеристика объекта автоматизации
Требования к ЭЖ
Требования к документированию
Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу ЭЖ в действие
Источники разработки
Приложения

Общие сведения

Настоящий документ устанавливает единые требования к системам ведения журналов успеваемости обучающихся (ЭЖ) в образовательных учреждениях (ОУ) Российской Федерации (РФ) для обеспечения перехода на электронную форму ведения данных журналов*, в том числе:

  • минимальные требования к информационным системам (ИС), которые могут использоваться в ОУ РФ, в части выполнения задач учета успеваемости и посещаемости обучающихся;
  • требования к административным регламентам по ведению журналов успеваемости учащихся в ОУ РФ для обеспечения перехода на электронную форму ведения данных журналов.

Приведенные в настоящем документе единые требования к ЭЖ формируют условия для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  (начального и основного общего образования) по созданию информационно-образовательной среды ОУ в части:

  • фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • взаимодействия ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Настоящий документ не ограничивает ОУ в использовании расширенных функциональных возможностей ИС.

* Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе учебного процесса и индивидуальных результатах осуществляется на основе информации ЭЖ в соответствии требованиями и регламентами  Государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

Разработчик

Министерство образования и науки российской Федерации. Москва, Тверская, 11.

Основания для разработки

Настоящий документ разработан в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года по вопросу: «О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах» по разработке единых требований к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях.

Термин Определение
ИС Информационная система
ПО Программное обеспечение
ОУ Образовательное учреждение
Электронный журнал (ЭЖ) ПО или электронные сервисы, обеспечивающие учет выполнения  учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся
Электронный дневник (ЭД) ПО или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса
Администрация ОУ Представители администрации ОУ: директор, заместители директора и др.
Педагогические работники ОУ Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители и др.
Сотрудник ОУ Физическое лицо, связанное трудовыми отношениями с ОУ
ОУО Орган управления образования
РФ Российская Федерация
ЛВС Локальная вычислительная сеть
ИСПДн Информационная система персональных данных


Назначение и цели создания

Цели создания ЭЖ

Повысить качество образования за счет:

  • повышения уровня прозрачности учебного процесса;
  • автоматизации учетных функций;
  • повышения объективности оценивания учебных достижений обучающихся;
  • удобства ведения учета и анализа учебной деятельности, повышения надежности хранения информации;
  • повышения уровня соблюдения прав всех участников учебного процесса (совершенствования контроля за вводом и изменением информации);
  • технологического развития учебного процесса.

2.    Обеспечить исполнение образовательными учреждениями государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

Назначение ЭЖ

Учет выполнения учебных программ, в том числе:

  • учет проведенных занятий с отражением тематики, занятости Педагогических работников ОУ, отклонений от ранее запланированного графика;
  • учет домашних и иных*  учебных заданий;
  • учет результатов выполнения учебной программы обучающимися (успеваемость);
  • учет посещаемости занятий обучающимися.

* Проекты, индивидуальные задания, исследования, рефераты, классная работа, самостоятельная работа и т.п.


Характеристика объекта автоматизации

Внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность (электронная услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости») предусматривает практическое использование систем ЭЖ и ЭД в большинстве ОУ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования РФ в целом.

Учет реализации учебных программ ведется распределенным образом всеми Педагогическими работниками ОУ. В начале года классные руководители должны внести на все предметные страницы журнала списки учебных групп своего класса.

Распределение предметных страниц по журналу и закрепление их за Педагогическими сотрудниками ОУ осуществляется на основании учебного плана и распределения нагрузки между Педагогическими работниками ОУ. 

Педагоги осуществляют заполнение классных журналов в части информации о датах проведения занятий (в соответствии с расписанием занятий), о темах уроков, домашних заданиях, оценках учащихся и об отсутствии учащихся на уроках.

В конце отчетных периодов Педагогические работники ОУ подводят итоги учебного процесса. Каждому ученику должны быть выставлены итоговые оценки (или отметки), должна быть проведена статистическая оценка проведенных занятий на соответствие учебному плану, по типам занятий, по полученным результатам. В случае болезни ученика может быть назначена отсрочка выставления ему итоговой оценки. Итоговые оценки дублируются в сводную ведомость в конце классного журнала. Сводная ведомость должна быть передана в архив через 5 лет хранения журнала в ОУ. По итогам года составляется сводная статистическая таблица успешности учебного процесса.

Контроль за ведением учета учебно-педагогической документации и хранение журналов осуществляет Администрация ОУ. При наличии кадровых ресурсов работа распределяется между несколькими сотрудниками учебной части. Контроль подразумевает несколько направлений:

  • проверка своевременности отражения в журнале занятий;
  • проверка своевременности выставления отметок;
  • проверка наполняемости отметок (в течение отчетного периода);
  • проверка отражения посещаемости занятий;
  • проверка выполнения учебной программы;
  • проверка заполнения раздела домашних заданий;
  • проверка домашних заданий на соответствие возрастным особенностям обучающихся, требованиям по содержанию и объему;
  • учет замененных и пропущенных уроков (занятий);
  • ведение табеля учета рабочего времени Педагогов.

В перспективе для полной замены традиционного документооборота ОУ на бумажных носителях необходимо обеспечить инструментарий для отражения в электронной форме, как минимум, тех же функций. Часть функциональных обязанностей при этом необходимо автоматизировать. Использование электронных способов обработки информации позволяет лучше отразить индивидуальную успеваемость учеников, избежать в ряде случаев вывода избыточной информации (например, успеваемости группы учащихся), когда в этом нет необходимости (например, при проверке успеваемости предполагаемых медалистов).

Развитие систем оценки качества образования требует поддержки в рамках автоматизированной системы различных видов оценивания (например, критериальных). Деятельность Правительства РФ по переводу государственных услуг в электронный вид определяет необходимость информирования образовательным учреждением обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса в электронном виде, в частности посредством портала государственных услуг.

Требования к ЭЖ

Требования к структуру ЭЖ

1.    Функциональность ЭЖ может быть реализована в виде единой ИС или в виде набора отдельных функциональных модулей *.

2.   Администрация ОУ несет ответственность за бесперебойность образовательного процесса с учетом рисков технических сбоев ЭЖ. Для компенсации рисков технических сбоев в ОУ должны быть предусмотрены меры по временному осуществлению образовательного процесса без ведения ЭЖ.

Требования к функционированию

1.    Функциональность ЭЖ должна обеспечить возможность полной замены традиционных журналов*  на бумажном носителе в части учета выполнения учебной программы (без анкетных, медицинских и других дополнительных данных, учет которых может вестись другими средствами, в том числе электронными).

2.    ЭЖ должен обеспечивать потребности ОУ в части учета реализации учебной программы, в том числе:

  • в ведении необходимых структур учебного года** ;
  • в отражении систем оценивания, используемых в ОУ;
  • в  преобразовании результатов из одной системы оценивания в другую*** ;
  • в делении классов на группы по различным предметам;
  • в формировании учебных групп при профильном обучении, на элективных курсах, факультативах, кружках, при работе над проектами и т.п.;
  • в совместимости с другими ИС, используемыми в ОУ.

3.    Функционирование и использование ЭЖ должно осуществляться в соответствии с действующим Законодательством РФ, в том числе законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных».

4.    Средства администрирования ЭЖ должны предусматривать возможности адаптации (приспособления) ЭЖ к изменениям процессов и методов управления в ОУ без обращения к разработчикам ПО.

 * Классные журналы, журналы факультативных занятий и др.
**  Например, четвертей, триместров, полугодий, модулей и т.п.
***  Например, при переводе 100-бальной оценки в традиционную 5-ти бальну
ю

Требования к численности и квалификации персонала

1.    ЭЖ должен обеспечивать работу следующих категорий пользователей:

  • Администрация ОУ;
  • Педагогические работники ОУ;
  • Технические специалисты (администраторы системы на уровне ОУ);
  • Другие категории пользователей на усмотрение ОУ *.

2.    Численность пользователей  ЭЖ определяется потребностями ОУ.

3.    Численность персонала, обеспечивающего работу ЭЖ, определяется техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации ИС, реализующей функции ЭЖ, а также потребностями ОУ.

4.    Получение, ввод и редактирование информации в ЭЖ должны быть доступны для Пользователей с навыками работы в сети Интернет и с офисным программным обеспечением (текстовые и табличные редакторы).

5.    Администрирование ЭЖ (в том числе, в части базовых функций организации учета учебного процесса) должно быть доступным ответственному Сотруднику ОУ с навыками работы в сети Интернет, с офисным программным обеспечением (текстовые и табличные редакторы), обладающему начальными навыками администрирования ИС **.

* В том числе, отдельные категории Сотрудников ОУ в соответствии с их должностной спецификой, проверяющие (представители органов управления образования), представители родительской общественности, органов самоуправления и др.
** Для администрирования ЭЖ, размещенного в ОУ, дополнительное требование – навыки администрирования существующей в ОУ ИКТ-инфраструктуры.

Требования к надежности и техническому обслуживанию

  1. ЭЖ должен функционировать в режиме «20 часов в сутки, 7 дней в неделю» с 06.00 до 02.00 следующего дня.
  2. Регламентные работы могут проводиться в ночное время с 2 до 6 часов местного времени. Более продолжительные регламентные работы (не более 1 суток) могут проводиться в каникулярное время с уведомлением пользователей за 1 неделю до начала работ.
  3. Средний уровень доступности ЭЖ должен быть не ниже 99% рабочего времени ЭЖ *.
  4. Аварийные режимы работы ЭЖ (более 1 часа простоя), включая недоступность сервиса по смежным причинам (например, сбои в работе сети), в течение учебных периодов не должны быть чаще 1 раза в месяц.
  5. В случае несоответствия выбранной реализации ЭЖ требованиям настоящего документа (п.п. 1-4, раздел «Требования к надежности и техническому обслуживанию), Администрация ОУ должна выбрать другую реализацию ЭЖ.
    *1% - 12 минут простоя в сутки

Требования к эргономике и технической эстетике

  1. Интерфейсы ЭЖ должны быть интуитивно понятными и приближеными к формам традиционного классного журнала.
  2. ЭЖ должен обеспечивать оперативный отклик (не более 5 секунд на одиночную операцию) на типовые запросы пользователя (исключая сложные операции по синхронизации данных, построению отчетов, переводу ОУ на новый учебный год и т.д.).

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

  1. Должны быть предусмотрены средства авторизации и аутентификации пользователей, обеспечивающие разграничение прав доступа Пользователей ЭЖ.
  2. Должна быть обеспечена защита персональных данных в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  3. Информация об обучающихся должна быть доступна исключительно Сотрудникам ОУ, участвующим в учебном процессе.
  4. Должно быть предусмотрено протоколирование действий Пользователей  по внесению и изменению информации в  ЭЖ с регистрацией времени и авторства.

Требования по сохранности информации

  1. ЭЖ должен обеспечивать возможность архивного хранения данных (в том числе на внешних электронных и бумажных носителях).
  2. В ЭЖ должно быть предусмотрена возможность  резервного копирования информации ответственным Сотрудником ОУ (по расписанию и/или принудительно), в том числе на внешние электронные носители.

Требования по стандартизации и унификации

  1. В ЭЖ должны быть предусмотрены возможности импорта/экспорта списочных сведений из/в распространенные форматы данных электронных таблиц.
  2. ЭЖ должен обеспечивать функции информирования о ходе и результатах учебного процесса (ЭД) либо взаимодействие с ИС, реализующей функции ЭД.

Требования к функциям (задачам)

  1.  ЭЖ должны обеспечивать возможность ввода, хранения и использования:

  • структуры учебного года (четверти, триместры и т.п.);
  • списков изучаемых предметов;
  • списков обучающихся;
  • списков Педагогических работников ОУ;
  • списков классов;
  • списков учебных групп;
  • текущей успеваемости;
  • промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

 2.    ЭЖ должны обеспечивать Педагогическим работникам ОУ следующие возможности:

  • учет проведенных уроков (занятий) с возможностями занесения даты урока, темы урока, описания пройденного материала, выданного учащимся домашнего задания;
  • регистрация факта присутствия/отсутствия учащегося на занятиях;
  • выставление текущих и итоговых оценок учащимся в принятой для ОУ системе оценивания;
  • указание фактов замены или совмещения занятий при отсутствии основного педагога;
  • ввод неформализованных комментариев в отношении учебной деятельности учащихся;
  • внесение результатов испытаний, проводимых в ОУ (экзаменов, проектов, практик и т.п.) по окончании учебных периодов перед формированием итоговой оценки;
  • отражение информации о выполнении учебной программы;
  • формирование сводок по итоговым отметкам (оценкам) на учебных курсах, пропускам;
  • анализ (формирование аналитических отчетов) успеваемости и посещаемости учащихся;
  • внесение исправлений в данные учета (темы уроков, оценки, домашние задания и т.п.) и осуществление контроля за исправлениями в соответствии с действующим регламентом ОУ.

3.    ЭЖ должны обеспечивать Педагогическим работникам ОУ, исполняющим функции классных руководителей, следующие возможности:

  • актуализация (корректировка) списков класса и учебных групп;
  • актуализация (корректировка) данных обучающихся класса;
  • анализ успеваемости обучающихся и посещаемости ими занятий.

4.    ЭЖ должны обеспечивать Администрации ОУ следующие возможности:

  • функциональные возможности Педагогических работников ОУ (п.2 и п.3);
  • просмотр и редактирование всей информации ЭЖ в соответствии с функциональными обязанностями и уровнем доступа;
  • распечатка информации из ЭЖ в соответствии с административными регламентами ОУ;
  • формирование сводной ведомости итоговых отметок по стандартной форме на бумажном носителе;
  • оперативный анализ текущих и итоговых результатов учебной деятельности обучающихся и Педагогических работников ОУ;
  • экспорт информации из ЭЖ в стандартные форматы данных * для анализа и/или формирования отчетных форм;
  • ввод и актуализация списков обучающихся, классов, учебных групп, Педагогических работников ОУ;
  • отражение движения обучающихся (перевод из одного класса в другой, выбытие);
  • настройка структуры учебного года (периодов обучения);
  • настройка систем оценивания.

5.    ЭЖ должны обеспечивать Техническим специалистам следующие возможности:

  • настройка системных параметров ЭЖ, в том числе подключение внешних массивов данных (список Пользователей, Педагогических работников, обучающихся, предметов и т.д.);
  • ведение (создание и редактирование) учетных записей Пользователей;
  • редактирование профиля Пользователей;
  • настройка прав доступа Пользователей;
  • осуществление резервного копирования и восстановления данных ЭЖ;
  • функции импорта и экспорта данных между ЭЖ и внешней ИС, используемой в ОУ;
  • по решению Администрации ОУ иные функции, отнесенные в данном разделе к другим категориям пользователей.


* Например, TXT, ODF, CSV, HTML, XML и др.

Требования к лингвистическому обеспечению

1.    ЭЖ должен функционировать на русском языке.

Требования к программному и техническому обеспечению

  1. ЭЖ может устанавливаться непосредственно в ОУ либо использоваться в виде внешнего Интернет-сервиса.
  2. ЭЖ должен функционировать в соответствии с Требованиями надежности к существующей ИКТ-инфраструктуре ОУ: с действующей локально-вычислительной сетью или в условиях ее отсутствия.
  3. Доступ, внесение и редактирование информации в ЭЖ может осуществляться с помощью как специализированного ПО (технология «клиент–сервер»), так и применением общедоступного программного обеспечения (Интернет-браузер, электронная почта и т.п.).
  4. Использование ЭЖ с веб-интерфейсом должно быть возможно с помощью общедоступных Интернет – браузеров, поддерживающих стандарты W3C (например, Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Safari).

Требования к методическому обеспечению

В состав ЭЖ должны быть включены необходимые справочные и методические материалы, а также программа краткосрочного повышения квалификации пользователей (не более 18 часов).
Комплект эксплуатационной документации должен соответствовать требованиям ГОСТ 34.201-89 и должен включать исчерпывающие рекомендации по организации работы, обеспечивающие:

  • исполнение требований законодательства по доступности и надежности информации;
  • соблюдение законодательства о персональных данных;
  • надежную эксплуатацию в случае различных нештатных ситуаций.


Требования к документированию

В комплект поставки ЭЖ должны быть включены следующие документы:

  • Руководство администратора ЭЖ;
  • Руководство пользователя ЭЖ;
  • Программа обучения (повышения квалификации) Сотрудников ОУ;
  • Другие необходимые справочные и методические материалы (по согласованию с ОУ).


Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу ЭЖ в действие

Введение электронных форм учета хода и результатов учебной деятельности (ЭЖ) является составной частью работы по внедрению ИКТ в процесс  управления ОУ, введения электронного документооборота.

Внедрение электронного журнала (ЭЖ) должно сопровождаться разработкой нормативно-правового обеспечения через развитие системы локальных актов ОУ. Федеральный Закон «Об образовании» (статья 2) предусматривает автономность ОУ, что дает право каждому ОУ разрабатывать собственную нормативно-правовую базу, не противоречащую действующему законодательству РФ в области образования. Функционирование и развитие ОУ поддерживается его собственной нормативно-правовой базой (локальными актами).

Нормотворческая деятельность ОУ предусматривает  возможность реализации следующих направлений локального правового обеспечения ее основной деятельности:

  • правовое обеспечение образовательного процесса и его методического сопровождения;
  • правовое обеспечение финансово-экономической деятельности;
  • правовое обеспечение материально-технического снабжения;
  • правовое обеспечение безопасных условий учебы и труда;
  • правовое обеспечение трудовых отношений (работа с кадрами);
  • правовое обеспечение делопроизводства всех сторон деятельности ОУ.

Необходимо учитывать, что нормативно-правовое обеспечение деятельности ОУ носит многоуровневый характер и включает в себя целый комплекс взаимосвязанных документов федерального, регионального и муниципального уровней, служащих содержательными ориентирами и нормативно-методологической основой для разработки локальной правовой документации самого ОУ. На основе разноуровневой законодательной базы создается единая нормативная система управления ОУ.

Процесс формирования нормативно-правового обеспечения внедрения ЭЖ в управление ОУ во многом совпадает с процессами формирования общешкольной нормативно-правовой базы и включает в себя следующие этапы:

  • подготовительный;
  • проектирование нормативного и регламентационного обеспечения;
  • согласование и принятие нормативного и регламентационного обеспечения;
  • начало использования ЭЖ.

Вопросы внедрения ЭЖ могут рассматриваться как самостоятельно, так и в комплексе с другими вопросами, связанными с внедрением электронного документооборота и формированием информационной среды ОУ.  В том случае если ЭЖ вводится в комплексе с другими ИС или в ОУ уже используются другие ИС, нормативно-правовое обеспечение использования различных ИС должно быть согласовано.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе должно быть осуществлены следующие виды работ:

1.    Ознакомление большинства Сотрудников и органов самоуправления ОУ с различными вариантами ЭЖ и предстоящими соответствующими изменениями в деятельности преподавателей.
2.    Организация неформального обсуждения и согласование подходов участников образовательного процесса к внедрению и использованию ЭЖ.
3.    Выбор варианта используемого ЭЖ.
4.    Формирование группы разработки нормативного и регламентационного обеспечения.

 Подготовка плана работ и комплекта нормативно-правовых документов проводится группой работников ОУ, сформированной решением директора ОУ или общественно-государственного органа управления ОУ.

 При подготовке проектов документов и плана работ необходимо провести анализ готовности учреждения к внедрению ЭЖ:

  • уровень ИКТ - компетентности Сотрудников ОУ, ее соответствие требованиям, необходимым для работы с ЭЖ;
  • психологическую готовность Сотрудников ОУ к инновационной деятельности и повышению квалификации;
  • техническое оснащение ОУ и возможность дополнительного оснащения;
  • расположение компьютеров в ОУ и организацию доступа к ним.

 На основании проведенного анализа определяются основные подходы к внедрению ЭЖ, осуществляется выбор варианта ЭЖ и разрабатывается план работы, в том числе:

  • определяется состав работников ОУ, участвующих во внедрении ЭЖ;
  • планируется распределение обязанностей по работе с ЭЖ между Сотрудниками ОУ, участвующими во внедрении, способы взаимодействия и стимулирования;
  • определяются необходимые требования к обучению работников ОУ;
  • определяется состав технических средств, задействованных в работах по внедрению ЭЖ.

 При разработке плана внедрения необходимо выделить этапы, сроки и определить содержание работы по следующим направлениям:

  • организация обучения;
  • подготовка технических средств ИКТ и программного обеспечения;
  • организация деятельности педагогического коллектива по внедрению ЭЖ;
  • подготовка информации и заполнение базы данных;
  • контроль правильности заполнения информации.

 После завершения предварительного этапа директор ОУ по согласованию с Учредителем издает приказ:

  • предписывающий ОУ использование выбранной модели ЭЖ;
  • указывающий сроки введения ЭЖ;
  • определяющий план выполнения работ по подготовке к внедрению ЭЖ, включающий план выделения необходимых ресурсов.

Этап проектирования нормативного и регламентного обеспечения

Данный этап включает в себя организацию следующих мероприятий:

1. Издание директором ОУ приказа о порядке подготовки к использованию ЭЖ, содержащего:

  • состав рабочей группы (РГ) по реализации модели функционирования ОУ с использованием ЭЖ;
  • регламент и сроки работы РГ.

2. Анализ участниками рабочей группы имеющейся нормативной базы ОУ и подготовка проектов, включая:

  • план работ по реализации модели функционирования ОУ с использованием ЭЖ;
  • проекты изменений в действующих документах (локальных актах) и проекты новых документов (локальных нормативных актов) ОУ, относящихся к использованию ЭЖ.

3. Организация и проведение общественного обсуждения документов, подготовленных рабочей группой. В обсуждении каждого документа должны принять участие все лица, чью деятельность они регламентируют. Обсуждение может проходить на административном совещании, собрании трудового коллектива, собрании родителей, классных ученических собраниях и др.

4. Организация работы по соблюдению при использовании ЭЖ требований и норм Федерального закона «О персональных данных».

5. Организация правовой экспертизы рабочих вариантов ряда локальных актов (при необходимости).

Этап согласования и принятия нормативной базы

На данном этапе осуществляется:
1.Рассмотрение и согласование подготовленных рабочей группой документов органами общественно-государственного управления ОУ:

  • педагогическим советом ОУ;
  • управляющим советом или другими управляющими органами ОУ.

2. В случаях, предусмотренных законодательством, необходимо согласование ряда документов с Учредителем и иными структурами.

3. В случае выбора для внедрения информационной системы ЭЖ, расположенной на внешних серверах, администрирование которой ведется сторонней организацией, – подготовка и заключение договоров, регулирующих отношения по использованию ЭЖ, в том числе определяющий юридически обязывающую ответственность сторонней организации за сохранность данных,

4. Издание на основании согласованных документов директором ОУ приказа, в котором:

  • утверждается план работ по реализации модели функционирования ОУ с использованием ЭЖ;
  • утверждается Регламент деятельности участников образовательного процесса с использованием ЭЖ, в регламенте определяется ответственность лиц за сохранность данных;
  • формируются группы (определяются Сотрудники ОУ или подразделения), выполняющие те или иные задачи по внедрению и использованию ЭЖ;
  • утверждается план обучения (повышения квалификации) Сотрудников ОУ и их аттестации в области использования выбранного ЭЖ;
  • утверждаются регламенты деятельности отдельных участников образовательного процесса, связанные с использованием ЭЖ, в том числе положения о подразделениях, измененные (расширенные) должностные инструкции;
  • распределяются функции служб ОУ, включенных в Регламенты деятельности, по работникам, группам работников ОУ, подразделениям и внешним структурам;
  • определяется ответственность за имеющиеся и планируемые к получению средства ИКТ-инфраструктуры, распределение этих средств по помещениям ОУ;
  • определяются настройки ЭЖ, порядок заполнения исходных массивов данных и т. д.

Процедура принятия локальных нормативных актов определяется в Уставе ОУ. ОУ может самостоятельно сформировать комплект нормативных актов, обеспечивающих переход к использованию ЭЖ.

Приказ директора ОУ об утверждении и введении в действие принятых локальных актов доводится до сведения всех заинтересованных сторон. Если законодательством или уставом ОУ не установлена форма опубликования локальных актов, форма публикации определяется органом управления, принявшим акт.

Информация о локальных нормативных правовых актах ОУ должна быть открытой и доступной для всех участников образовательного процесса, функции и интересы которых они затрагивают.
Администрации ОУ следует учитывать, что многие из принятых локальных актов, например расширенные должностные инструкций, фактически не могут быть выполнены до начала функционирования ЭЖ  (в том числе – наполнения).


Источники разработки

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-р
  3. 135-ФЗ "О защите конкуренции"
  4. Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  5. Закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании»
  6. Закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  7. Закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
  8. Закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»
  9. Приказ от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»
  10. Приказ от 6 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  11. Приказ от 6 мая 2005 №137 Минобрнауки России «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
  12. Приказ от 22 августа 2008 г. Минобрнауки России N243, включающего «Административный регламент Рособрнадзора»
  13. Письма от 20.12.2000 Минобразования РФ N 03-51/64, включающего «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»
  14. Приказ от 27.07.2009 Росстата N 150 «Об утверждении статистического инструментария для организации Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений»
  15. Приказ от 27 декабря 1974 г. N 167 Минпрос СССР «О ведении школьной документации»
  16. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г.Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  17. ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
  18. ГОСТ 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
  19. ГОСТ Р ИСО 15489-1— 2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования (экв. ISO 15489-1—2001).



Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей Олия9(39)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz