Понедельник, 23.12.2024, 00:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[21.12.2024]
21 декабря «навигаторы детства» отмечают День советника директора
[04.12.2024]
Мастер-класс «ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ В РАБОТЕ БИБЛИОТЕКАРЯ. ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ»
[02.11.2024]
Мастер-класс «Цифровые сервисы в работе библиотекаря. Лучшие практики»

19:29
Актуальность создания статистической службы в образовательном учреждении
В настоящее время проблема комплексной оценки эффективности деятельности российских образовательных учреждений окончательно не решена ни научным сообществом, ни ведущими управленцами в сфере образования. Одной из причин этого можно назвать недостаточный накопленный опыт работы руководителей образовательных учреждений в условиях рыночной экономики. Вместе с тем, вырисовывается явная тенденция внедрения новых информационно-технических достижений современного менеджмента, в частности, использование информационно-аналитических систем (ИАС) в управлении современными общеобразовательными учреждениями. Грамотное применение таких систем в российских школах позволяет значительно повысить качество управления учебными заведениями за счёт систематизации, структурированности, оперативности и доступности информации, необходимой для принятия управленческих решений. Использование ИАС «Директор» и «Электронный классный журнал» помогает так же решить проблему объективной оценки деятельности образовательных учреждений.         
Опираясь на опыт внедрения информационных систем, можно заметить, что все более актуальным является рассмотрение и развитие содержательной стороны использования ИАС. Появляется необходимость находить практическое применение информации, получаемой при использовании комплексных информационных систем. Методология использования полученных данных должна характеризовать их структуру, логическую организацию, методы и средства работы с ними.
Предпосылками разработки методологии использования данных, получаемых с помощью ИАС «Директор» и «Электронный классный журнал» могут служить ряд проблем, связанных с информационным обменом в современном учебном заведении.
Нехватка показателей деятельности подразделений и работников образовательных учреждений для принятия управленческих решений. Управленческое решение представляет собой выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач.  При этом решение будет рациональнее тогда, когда руководитель будет иметь всю необходимую информацию для принятия решения. Применительно к управлению персоналом школы, можно сказать, что чем больше достоверных показателей работы сотрудников есть у директора школы, тем более верные решения он сможет принять.
Неэффективный и трудозатратный способ сбора необходимой информации. Обычно любая восходящая информация в школе проходит путь от учителей к администрации, от администрации к директору, от директора в вышестоящие органы. Иногда в эту цепочку включаются и дополнительные звенья (например, руководитель методического объединения, классный руководитель или секретарь).
При сборе информации используются традиционные способы отчёта: устные отчёты, заполнение специальных форм, отметки о выполнении работы и т.д. Все они требуют значительных трудозатрат на организацию, контроль, сбор и обработку.  
Разобщённость информации о деятельности образовательного учреждения. Речь идёт об отсутствии единого информационного пространства – системы, в которой были бы задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебно-образовательного процесса. Эта система должна объединять материально-технические, информационные и кадровые ресурсы с целью обеспечения полноценного информационного обмена между участниками учебно-образовательного процесса.
Для решения обозначенных проблем в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №40» города Кирова, начиная с 2010 года в тестовом режиме, а с 2011 года в штатном режиме создана и функционирует статистическая служба.
Статистическая служба МБОУ СОШ №40 г. Кирова представляет собой дополнительную структуру образовательного учреждения, осуществляющую вид практической деятельности, направленный на сбор, обработку, анализ и публикацию информации, отражающую определённые показатели деятельности организации. Информационно-статистические материалы, выпускаемые службой, являются важнейшим элементом комплексной системы контроля деятельности школы и используются для принятия управленческих решений директором и администрацией. Статистические данные являются основой оценки эффективности работы школы и её составляющих элементов: подразделений, отделов, групп и отдельных работников.
Задачи статистической службы:
- создание и выпуск информационно-статистических материалов;
- минимизация информационной нагрузки на респондентов (сотрудников школы) на основе автоматизации сбора информации и применении современных методов статистической обработки данных;
- актуализация методов сбора и обработки статистической информации и создание единого информационного пространства в школе с целью предотвращения разобщенности информационных потоков.
Формально статистическая служба является элементом службы информационного обеспечения МБОУ СОШ №40 г. Кирова. Но с учётом вполне определённых задач действует обособлено. Распределение обязанностей по сбору и обработке информации среди членов статистической службы производится приказом директора школы. При этом обязанности членов службы вносятся в должностные инструкции работников. Ответственным за работу статистической службы является руководитель службы информационного обеспечения школы, а исполнителями являются инженеры-программисты.
Статистические данные по определённым показателям собираются путем предоставления работниками школы  первичной статистической информации следующими способами:
- внесения необходимых данных в информационно-аналитическую систему «Директор»;
- внесения необходимых данных в информационно-аналитическую систему «Электронный классный журнал».
- заполнения работниками форм статистической отчётности (в бумажном либо электронном виде).
Формы статистической отчетности составляются членами статистической службы (или специальной рабочей группой) и утверждаются директором школы.
Состав и методология расчёта показателей, круг ответственных лиц, предоставляющих статистическую информацию, сроки и способы ее предоставления содержатся в Положении о статистической службе МБОУ СОШ №40 г. Кирова и могут при необходимости изменяться.
Статистической службой выпускаются следующие информационно-статистические материалы:
Статистический бюллетень - табличный материал, выпускаемый не позднее 5 дней после окончания учебного периода (четверти, полугодия). Содержит информацию за отчетный период нарастающим итогом с начала года. Предусматривает наряду с абсолютными данными использование относительных показателей. Может содержать текстовую аннотацию.
Статистический сборник - табличный материал, составляемый  по данным статистических бюллетеней и заполненных форм статистической отчётности. Издаётся не позднее двух недель после окончания учебного года. Содержит данные за три последних учебных года (включая текущий) в динамике в виде абсолютных данных и относительных показателей.
Информационно-статистические материалы утверждаются директором школы и хранятся в соответствие со школьной номенклатурой дел.
За период существования статистической службы МБОУ СОШ №40 г. Кирова можно отметить ряд значительных улучшений функционирования учреждения:
- Упростились процедуры отчётности педагогов и администрации. Большую часть необходимой администрации статистической информации можно получить с помощью ИАС. Для формирования большинства отчётов, учителям необходимо лишь своевременно вносить в базу данных ИАС результаты своей работы в определённом виде;
- Произошла автоматизация рутинных вычислительных процессов. Например, вычисление и выставление итоговой отметки для учителей, вычисление качества знаний в классе для классных руководителей, вычисление среднего балла по школе для заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
- Стало удобно работать с информационными потоками. Благодаря тому, что вся информация об учениках и работниках школы находится в единой базе данных, к которой есть доступ с любого школьного компьютера, решается проблема доступности, достоверности и актуальности информации. Помимо этого, явным преимуществом использования ИАС является получение необходимой информации в электронном виде;
-  Стал возможен оперативный контроль деятельности преподавателей (выполнение рабочей программы) и работы учеников (контроль текущей успеваемости).
Материалы, выпускаемые статистической службой способствуют решению следующих задач, стоящих перед директором и администрацией школы:
1.   Создание эффективной и объективной системы контроля в образовательном учреждении;
2.   Разработка системы мотивации персонала на основе информационно-статистических материалов, выпускаемых статистической службой.
3.   Разработка системы использования информационно-статистических материалов для анализа деятельности школы, принятия управленческих решений и аттестации работников школы.
Таким образом, создание статистической службы на основе использования информационно-аналитических систем в общеобразовательном учреждении, может служить надёжным инструментом в работе руководителя для определения объективной оценки деятельности школы.


Просмотров: 2069 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей Kotya(38), Neon(38), olga0277(52), Таволга(52)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz