Среда, 17.07.2024, 06:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[25.06.2024]
Перевод учреждения на новый учебный год
[17.06.2024]
Циклограмма приказов в детском саду в июле
[09.06.2024]
Аттестаты-2024: как заполнить и выдать по новым правилам

18:40
Итоги конференции «Дошкольное образование в цифровую эпоху»
 

 
14 мая в рамках XI Научно-практической школы-семинара «Информационных технологии в управлении образованием - 2020» состоялась онлайн-конференция «Дошкольное образование в цифровую эпоху». Мероприятие вызвало большой интерес работников системы образования, которые вовлечены в процессы цифровых изменений в образовании страны. Представители 67 регионов собрались, чтобы  обсудить вопросы и проблемы, связанные с реализацией подходов цифровой трансформации дошкольного образования.

Цифровизация дошкольного образования: суть проблемы

С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее, дети включаются в цифровой мир почти с рождения. В связи с этим, система образования должна стать источником цифровых изменений, применять их в своей деятельности и обучать применению в повседневной жизни. Какие возможности дает применение цифровых технологий в управлении образованием? Как измеряется эффективность применение инновационных технологий в управлении образованием и как готовить управленцев и педагогов нового формата?
Именно о такой трансформации управления системы образования посредством цифровых технологий, решений и рисках, которые с этим связаны, шла речь на онлайн конференции.

В рамках конференции прошли четыре образовательных трека.

Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации
В рамках первого образовательного трека Комарова Ирина Ильинична (проректор Международной педагогической академии дошкольного образования, к.и.н., ведущий научный сотрудник совета по изучению производительных сил при президиуме РАН и минэкономразвития России), предложила к обсуждению глобальные проблемы современного дошкольного образования: чем определяются изменения в мире, эпоха семи революций или четвертая технологическая революция.
Особое место в ходе конференции заняло обсуждение вопросов сближения интересов бизнеса и образования. Основную проблему озвучили Харатян Оксана Викторовна (Ведущий специалист отдела дошкольного и дополнительного образования Управления образования Минераловодского городского округа Ставропольского края), Марченко Галина Николаевна (заведующая МБДОУ города Ростова - на - Дону детский сад № 237) – Образование хотело бы получить комплексный продукт, готовый к применению, не требующий дополнительного длительного обучения; необходима комплексность решений для управления образованием.

В своем выступлении Сергеева Наталья Владимировна (главный специалист отдела внедрения и сопровождения программных средств  ЦИТ «Аверс») презентовала участникам конференции новую разработку Предприятия – модуль «Навигатор в мире дошкольного образования», позволяющий создать единое образовательное пространство для всех участников образовательного пространства, сделать прозрачной деятельность дошкольных организаций. Данная разработка позволяет сделать колоссальный шаг навстречу к родительской общественности. Было наглядно продемонстрировано - что сделано (чего так не хватает) в цифровых сервисах современного дошкольного образования для педагогов. Одним из аспектов выступления были практические кейсы применения личного кабинета родителя «Навигатора в мире дошкольного образования» современных педагогов: воспитателя, педагога дополнительного образования, логопеда, психолога. Участники сошлись во мнении, что использование отечественных инновационных разработок такого уровня приведет к изменениям не только в сфере труда каждого педагога: его роли в учебном процессе, оснащенности рабочего места, но и в социальном взаимодействии с родительской общественностью.

Система объективного мониторинга качества рационов питания обучающихся


Участники второго образовательного трека, модератором которого выступила Гиль Анастасия Васильевна (руководитель отдела маркетинга ЦИТ «Аверс»), затронули глобальные вопросы мониторинга качества рационов питания воспитанников дошкольных образовательных организаций: что произойдет с детским садом в век цифровых технологий? Будет ли в системе образования единая цифровая среда управления мониторинга качества питания?
В этой связи Чернышова Ольга Леонидовна (заместитель директора МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова) поделилась опытом использования в Кировской области информационных технологий в управление системой образования региона. «В настоящее время работы продолжаются, охватывая все новые сегменты», – сообщила Ольга Леонидовна.
Большой интерес вызвало выступление Кобзевой Елены Николаевнытаршая медицинская сестра Покровского частного детского сада города Белгорода), которая представила индивидуализированный рацион питания детей. Рацион позволяет учесть вкусы воспитанников, пожелания родителей, а так же традиции, сложившиеся в ДОУ. Это стало возможным после проведения полного анализа формируемого рациона питания с помощью ИАС «Аверс: Расчет меню питания». Использование специализированной информационной системы позволило диетсестре существенно сократить трудозатраты на составление меню (опытный оператор оформляет меню 10–20 мин) и перераспределить высвободившееся время на выполнение более содержательных обязанностей по контролю качества продуктов и блюд, работу с детьми.
Представленное Еленой Николаевной, разработанное 10-дневное меню для особых категорий воспитанников, было высоко отмечено уполномоченной при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Кузнецовой Анной Юрьевной, - как отвечающее всем требованиям СанПиН, Роспотребнадзор и методических рекомендаций «О совершенствовании организации диетического (лечебного и профилактического) питания», Приказ от 11 сентября 2017 г. N 653. Департамент здравоохранения города Москвы.

Взаимодействие ДОУ с родителями как компонент социального партнерства

Проблемы цифровой трансформации дошкольного образования: какие технические решения применяются современным педагогом, помогают или вредят гаджеты детям дошкольного возраста, представил Мухаметзянов Искандер Шамилевич (д.м.н, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РОА").
Как живется детям в онлайне? Чему учат цифровые сервисы? Каково место педагога в цифровом детском саде? Он высказал мнение, которое поддержали все участники мероприятия: в этой области еще очень много работы, тут должно быть право выбора, поле для экспериментов, отработки новых подходов, проверки инструментов.
Принципиально новыми технологическими решениями, в стиле Hi-Tech, поделился научный консультант по вопросам защиты конфиденциальной информации  ЦИТ «Аверс» Прус Николай Владимирович. Он представил обзор отечественной технологии «ФотоЭП», призванной значительно повысить уровень доверия и открытости между родителями и дошкольными образовательными организациями.
Отдельной темой для обсуждения участниками конференции стало выступление Дыдышко Марины Михайловны (руководителя учебно-методического отдела ЦИТ «Аверс») о роли сайта дошкольной организации в организации виртуального общения с родителями.
Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Оформлять сайт необходимо в строгом соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации, навигации, содержанию. Для привлечения родителей следует размещать на сайте больше полезной информации: ссылки на образовательные сайты и порталы, которые соответствуют программам дошкольного образования, на специализированные детские ресурсы и др.
 
Инструменты обеспечения информационной безопасности деятельности дошкольной образовательной организации


В ходе четвертого образовательного трека Тимофеева Лилия Львовна (к.п.н., доцент кафедры развития образовательных систем ИРО, г. Орел) обсудила с участниками конференции проблему информационной безопасности дошкольников. Автор Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей 3—8 лет» Лилия Львовна, отметила узость подхода, что проблемы защиты детей дошкольного возраста могут быть решены средствами контроля и ограничения доступа к массовой информации. Представленная система мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детей в ДОО, предполагает выявление угроз, связанных с компонентами информационной среды, специфики ее воздействия на дошкольников; определение направлений и путей повышения компетентности педагогов в данных вопросах.
А главный специалист отдела проектирования и внедрения систем защиты информации ЦИТ «АВЕРС» Вантеев  Антон Владимирович  поделился «лайфхаком» создания «шпаргалки» руководителю дошкольного учреждения по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в ходе своей деятельности.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что общение участников мероприятия еще долго продолжалось в чате конференции. Обсуждение выступлений, предложение своих способов решения проблем  привело к постановке новых вопросов, которые мы с удовольствием поднимем и обсудим в ходе следующей онлайн-конференции. Следите за новостями и присоединяйтесь к нам в группе https://vk.com/iic.avers
Если Вы хотите более подробно познакомиться с выступлениями спикеров, присылайте свои заявки на электронную почту avers@iicavers.ru
 
С уважением,
И.Лозицкий,
генеральный директор

ЦИТ «АВЕРС
 
Просмотров: 2016 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей 50x50(27), manilik09(21)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz