Среда, 17.07.2024, 06:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Последние новости
[25.06.2024]
Перевод учреждения на новый учебный год
[17.06.2024]
Циклограмма приказов в детском саду в июле
[09.06.2024]
Аттестаты-2024: как заполнить и выдать по новым правилам

11:29
Готовимся к онлайн конференции "Цифровое развитие и цифровые технологии в среднем профессиональном образовании"

Цифровизация среднего профессионального образования

В современном обществе цифровые компетенции человека играют ведущую роль для его профессиональной и жизненной успешности, а традиционная социализация нового поколения приобретает форму сетевой социализации. Всё это – вызовы, которые необходимо учесть системе профессионального образования.

Что сегодня уже реализовано в этой сфере, а что еще предстоит?

Вот что об этом говорит Александр Молчанов, куратор кластера «Среднее профессиональное образование» Московского международного Салона образования..

Что такое «цифровые компетенции» и что препятствует их освоению?

Формально под цифровыми компетенциями понимают владение ИТ-решениями на уровне, достаточном для выполнения каких-либо трудовых функций. В реальности все выглядит несколько иначе. Например, к цифровым компетенциям часто относят уверенное владение мессенджерами. Однако у взрослых эта компетенция выражается в преимущественной отправке текстовой информации, а у молодежи – голосовых сообщений. И те, и другие обладают компетенцией, но выражена она по-разному. Аналогично и с другими ИТ-решениями: социальными сетями, программами для редактирования текста, графики и т.д.

Как система профессионального образования откликается на цифровые вызовы современности?

Часть вызовов находит отражение в профессиональной подготовке специалистов уже сегодня. Однако, мы не умеем заглядывать за «горизонт планирования» в 5-10 лет. Я часто привожу в пример, как изменились те или иные отрасли за 20 лет. Например, специалист по логистике на складе Амазона сегодня управляет роботами, которые перевозят грузы. Если вернуться на 20 лет назад и посмотреть, где мог формироваться такой навык, выясняется, что в компьютерных играх стратегиях, где надо было выделить мышкой количество объектов и отправить их к какой-то точке. Аналогичная история с управлением дронами, ведь эта компетенция является аналогом владения авиасимулятором 20-летней давности.
Поэтому проектируя современное образование, нужно внимательно смотреть за теми изменениями, которые происходят под воздействием цифровых технологий в различных отраслях, начиная такси и заканчивая промышленными производствами. Это поможет спрогнозировать вектор изменений и учесть его в учебном процессе.

Что будет завтра?

Безусловно будет востребована компетенция адаптируемости человека под новые ИТ-решения, причем сами решения будут включать в себя все больше и больше знаний, которые человеку не нужно будет запоминать. Уже сейчас этот тренд выглядит очень явным в некоторых отраслях, например в архитектуре, проектировании мебели, автомобильной отрасли, строительстве.

Вынужденный тотальный переход в дистант породил волну онлайн-курсов и для СПО. Все ли можно перевести в онлайн или есть дисциплины и специальности, требующие физического соприкосновения?

Это давний спор про возможности и невозможности перевести что-то в онлайн. Прежде всего надо отметить, что онлайн-курсы бывают очень разные, и формировать они могут очень разный результат. И область применения онлайн-курсов тоже может быть различна. Обучение в колледжах – это практическая подготовка. Безусловно, заменить все на онлайн-курсы нельзя. Но онлайн-курсы могут взять на себя задачу по освоению теоретических вопросов, необходимых для допуска к практике. Они могут стать инструкцией для сложных случаев, когда появляется потребность совершить нетиповые действия с оборудованием. Курсы с применением виртуальной реальности могут создать ситуации, которые невозможно или небезопасно моделировать в реальном мире: например, пожар или авария на производстве.

Какие главные трудности и пути их преодоления в процессе цифровизации СПО?

Основная сложность – высокая стоимость решений при неочевидной выгоде для образовательной организации. Например, проект по созданию хорошего онлайн-курса или симулятора оценивается в несколько миллионов рублей. Создавать такой симулятор для обучения 20 студентов одного колледжа затратно и нерентабельно. Но можно снизить затраты за счет объединения усилий нескольких колледжей, производителей и реального бизнеса, в котором также могут применяться данные решения (например, для аттестации персонала).

Цифровая инфраструктура требует постоянного поддержания ее в актуальном состоянии, что требует дополнительные ресурсы и на специалистов, и на технику.

Еще одной сложностью является непонимание руководством колледжей целесообразности цифровизации. Однако мир вокруг меняется, становится более технологизированным, цифровым и неизменяющийся колледж будет терять привлекательность сначала у работодателей, а потом – у студентов.

Какие главные проблемы онлайн-обучения в условиях всеобщего карантина?

Одна из важнейших проблемных точек – неготовность системы образования к дистанционному обучению. Фактически к перепроектированию образовательного процесса, построенному на других технологиях. При качественном онлайн-обучении не получится выдерживать расписание и классно-урочную систему, сохранять лекционно-практическую модель обучения и виды деятельности педагога.

Также острой проблемой являются каналы связи и техническая обеспеченность студентов устройствами для обучения – компьютеры, планшеты, смартфоны). Не готов и контент, который зачастую представлен у педагогов в виде конспектов лекций или в бумажном виде – книги, пособия. Все это пришлось в кратчайшие сроки перевести в дистант.

Смешанное обучение: в чём реальный выигрыш новой педагогической стратегии?

Смешанное обучение позволяет совместить инструменты онлайн-обучения и те возможности, которые в онлайн-обучении пока недоступны. Во-первых, уменьшается количество однотипных занятий. Во-вторых, появляется масса возможностей по визуализации учебного материала для студентов. В-третьих, принципиально иные механизмы учета образовательных результатов, проведения занятий, формирования навыков командной работы, распределения ролей и других навыков, которые понадобятся в профессиональной деятельности в будущем. При этом смешанное обучение позволяет увеличить количество часов, которое отводится на очную контактную работу с педагогом и оборудованием.

Как сформировать единую цифровую среду «колледж – работодатель»?

Здесь очень важным моментом является ответ на вопрос «Зачем?». Во-первых, это необходимо для погружения студентов в цифровую корпоративную культуру предприятия.
Во-вторых, единая цифровая среда позволяет и колледжу, и предприятию использовать единые учебные материалы, обеспечивая студентам доступ к самым современным знаниям. В-третьих, единые требования к информации о студентах значительно упрощают работу служб персонала предприятий по поиску и найму толковых сотрудников.

По материалам сайта Профобразование России и стран СНГ

 
Просмотров: 475 | Добавил: ruo
Внимание! Акция!
Вебинары
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Группы Компаний АВЕРС Сайт 28 школы Информационный портал школьных библиотек
Наши посетители

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Администрация сайта поздравляет с Днем рождения наших пользователей 50x50(27), manilik09(21)
Желаем Вам всего самого лучшего!
RSS лента
Найти


Вверх
Программные продукты ЦИТ АВЕРС

 

АИАС ИАС «Аверс: Электронное распределение путевок в оздоровительные лагеря»
Система предназначена для автоматизации процесса учета детей, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей.
АИАС ИАС «Аверс: Мониторинг»
Предназначена для компьютеризации процессов оперативного сбора и обработки показателей, характеризующих деятельность социально значимых отраслей региона.
АИАС ИАС «Аверс: Электронный классный журнал»
Предназначена для автоматизации учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление образованием» (КРМ «РОНО»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием.
ИАС «АВЕРС: Расписание» ИАС "АВЕРС: Заведующий ДОУ" Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации дошкольных учреждений. АИАС ИАС «Аверс: Расписание»
Предназначена для автоматизированного составления расписания занятий в учебных заведениях.
ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания» ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»
Инструментальная среда автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
ИАС «АВЕРС: Библиотека» ИАС «АВЕРС: Библиотека»
Предназначена для автоматизации процессов обработки и учета всех документов библиотечного фонда, сокращения времени на поиск, подготовку и выдачу данных по информационному обслуживанию читателей
АИАС ИАС «Аверс: Зачисление в образовательную организацию»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» в электронном виде.
АИАС ИАС «Аверс:WEB – комплектование»
Комплекс по предоставлению населению муниципальной услуги «Приём заявлений и зачисление детей в дошкольные ОО» в электронном виде.
Программная платформа Программная платформа "АВЕРС: Порталы и сайты организаций системы образования"
Проект, позволяющий преобразовать существующие сайты образовательных организаций в централизованную сеть сайтов всех образовательных организаций региона.
АИАС ИАС «Аверс: Ревизор»
Инструментальная среда комплексной автоматизации процессов планирования, проведения, учета и обработки результатов контрольно-ревизионной деятельности.
АИАС ИАС "Аверс: Регион. Контингент"
Отечественный инновационный программный продукт для создания регионального сегмента федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся
АИАС ИАС «Аверс: Управление образовательным учреждением (КРМ"Директор")»
Предназначена для управления процессами планирования и мониторинга учебно-образовательной деятельности, унификации внутришкольного и кадрового делопроизводства.
АИАС ИАС «АВЕРС: Управление учреждением дополнительного образования» (КРМ «Директор-ДОП»)
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений дополнительного образования.
АИАС ИАС "АВЕРС: Управление учреждением среднего профессионального образования"
Система информационной поддержки управленческих решений в деятельности администрации учреждений профессионального образования. Система предназначена для компьютеризации процессов управления ОО, планирования и мониторинга.
АИАС ИАС "АВЕРС: Электронный портфолио»
Предназначена для фиксирования, накопления, оценки результатов деятельности и достижений учащегося в разных областях обучения, а также отслеживания индивидуального роста учащихся, их интеллектуального и физического развития,анализа и самоанализа.
АИАС ИАС «АВЕРС: Сводная статистическая отчетность»
Инструментальная среда информационной поддержки управленческих решений в деятельности органов управления образованием. Предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и консолидации периодических статистических, бухгалтерских и управленческих отчетных..
АИАС ИАС «Аверс: Система независимой оценки качества образовательной деятельности»
Программный продукт для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

© ООО «ФинПромМаркет-ХХI» (Аверс) Используются технологии uCoz