Центр информационных технологий «Аверс» (ЦИТ «Аверс») в контексте целей и задач Национального проекта «Образования», «Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года», «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» представляет Вашему вниманию к рассмотрению (применению) проект «Электронные сервисы и инструменты анализа количественного и качественного состава фондов библиотеки. Заказ учебников» (далее — Проект), реализованный на базе отечественных программных продуктов, включенных в Единый реестр Российских программ для ЭВМ и баз данных.
Проект направлен на решение задач автоматизации процессов:
— Мониторинга и анализа состояния (количественный и качественный состав) библиотечных фондов в образовательных организациях муниципального района (региона).
— Получения достоверной информации о полноте обеспечения учебных программ в общеобразовательных организациях современными учебниками и учебными пособиями.
— Получения достоверной, актуальной информации по книгообеспеченности образовательных организаций; оценки качества книжных фондов по муниципальным образованиям.
— Формирования и ведения учета муниципального обменно-резервного фонда учебной литературы общеобразовательных организаций.
— Организации регионального заказа учебников с учетом выделенного финансирования, фактических потребностей образовательных организаций, состояния обменно-резервных фондов учебной литературы на уровне муниципалитетов.
Анализ реализации Проекта в образовательных организациях различной видовой и ведомственной принадлежности Российской Федерации, Республики Беларусь на протяжении последних 5-ти лет показал следующие результаты:
— Экономия бюджетных средств на заказ учебников на уровне муниципалитета в среднем составляет 20% за счет обеспечения объективности книгозаказа, использования возможностей муниципального обменно-резервного фонда учебной литературы.
— Экономия рабочего времени педагога-библиотекаря на рутинные работы составляет не менее 3 часов в день за счет снижения документационной нагрузки.
— 100 % совместимость со всеми отечественными операционными системами, сертифицированными ФСТЭК России и рекомендованными к применению органам государственной власти.
— Средняя продолжительность работ по внедрению Проекта составляет 2 календарных месяца.
Дополнительную информацию о Проекте можно получить по телефонам:
(+7 (495) 909-03-60, +7 (916) 026-21-35),
по электронной почте: (office@iicavers.ru, vinogradova@iicavers.ru).
Контактное лицо: Виноградова Марина Игоревна.